Обзор Panasonic Lumix GF3. Часть 1.
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Panasonic GF3 появился в продаже, и мы в редакции Фотокаравана решили его приобрести.

Причина для этого была проста – по предварительным анонсам  камера по своей функциональности вроде бы стоит далеко от любых, даже начальных линеек DSLR. Из внешнего интерфейса исчезли многие элементы управления, и для изменения установок камеры необходимо пользоваться сенсорным экраном. На бумаге все это выглядит ужасно, но как оно работает на самом деле? Неужели Panasonic действительно сделал авто-компакт для домохозяек, и ручное управление либо отсутствует, либо чрезвычайно неудобно? Тем более, что есть соответствующий пример – серия камер Sony NEX, в которой смена установок возможна только при наличии неограниченного времени и нешуточного терпения. Во всяком случае, почти все камеры Sony этой серии, которые мне приходилось видеть в руках фотографов-любителей, были смело установлены в полностью автоматический режим.

Но Sony – это Sony, ее фотопродукция всегда была весьма эклектичной, хотя и приятной глазу. Panasonic же заслужил звание лидера в формате micro 4/3, и вряд ли захочет сделать камеру, которая была бы полным эквивалентом цифромыльниц, но только с большим сенсором.

В общем, захотелось самому разобраться.

В нашей местности есть два китовых набора:

GF3 + объектив 14-42

GF3 + объектив 14/2.5 – фиксфокал «блинчик»

По поводу объектива 14-42 мнение было однозначное – далеко не самый лучший штатник к камерам micro 4/3 – полностью пластмассовый, не очень резкий, аберрации присутствуют по полной программе. Тем более что у меня уже есть другой штатный объектив, Lumix G Vario 14-45, вполне себе приличный штатник, с металлическим байонетом и с хорошей резкостью.

Поэтому было решено взять комплект с фиксом 14/2.5. Во-первых, он чрезвычайно компактен, что должно хорошо вписаться в компактную тушку GF3. Во-вторых, судя по отзывам, его оптические качества должны быть получше, что косвенно подтверждается другим панасониковским «блинчиком» 20/1.7, на настоящий момент по оптике являющимся лучшим объективом из всех тех, которые у меня имеются для формата 4/3.

Но неожиданно встала еще одна проблема – цвет фотоаппарата. Если раньше выбор был всегда однозначный, типа цвет камеры может быть любым при условии, что он черный, то теперь возникли варианты – красный и даже сиреневый.

На картинках красный GF3 смотрелся красиво, стильно, плюс ко всему впереди маячили перспективы в дальнейшем, если не понравится, сбагрить эту камеру в женские руки, поэтому решение было однозначное – красная тушка с блинчиком 14мм.

Итак, вперед, в магазин. И тут меня ждало разочарование – красные камеры есть, но только в комплекте с мыльноватым 14-42. Или нужно ждать еще два дня, пока привезут другой комплект.

Вроде бы дилемма, ждать или брать. На самом деле, ее, этой дилеммы, и не было – наркотик под названием «новая камера сейчас» даже не дал мне и поразмыслить – берем красную с 14-42, а с блинчиком 14мм потом разберемся :) 

Вот так камера в этот же день оказалась у меня в руках.

Немножко о технических данных. Я не буду приводить полную спецификацию, в дальнейших постах я к ней еще обращусь, а сейчас только ключевые моменты:

12MP Micro Four Thirds (формат микро 4/3) CMOS сенсор

ISO 160-6400

3.8 fps скорость серийной съемки (в режиме  live view -  2.8fps)

Сенсорный задний дисплей, такой же, как и у предыдущего GF2

Видео 1080i 60 кадров в секунду, формат AVCHD

Выбор точки фокусировки по всему экрану

Режим точечного автофокуса с возможностью приближения на экране для точной фокусировки

Разрешение заднего дисплея – 460,000 пикселей (шаг вперед)

Дополнительные стили картинки и цветовые пресеты Photo Styles

Вес камеры без объектива – 225 грамм, фактически такой же, как и у большинства компактов

Отсутствует горячий башмак под внешнюю вспышку – самый большой недостаток, который присутствует в камере. Попробуем потом с ним разобраться – можно обойтись внутренней вспышкой, или отсутствие внешней все же действительно превращает камеру в красивую цифромыльницу с качественным сенсором.

Как это принято, начнем с самого начала, то есть с упаковки.

Все последующие снимки, кроме одного, самого последнего, сделаны камерой Nikon D90 с объективом 18-105.  Снимал на своем рабочем столе, сначала на черной кожаной штуковине, которой столы накрывают, понятия не имею, как она называется. Потом перешел на соседний стол, даже и не знаю, по какой причине, поэтому фон на фотографиях разный. Съемка при обычном офисном освещении, лампы дневного света. ISO 1600, так как света было мало.

Итак, коробка:

Read more...Collapse )

Фотографии с эффектом зуммирования
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Меня часто спрашивают про технику получения фотографий с эффектом зуммирования, например, вот таких:

Возможно ли получить при такой технике резкое изображение? Как видите (фотография кликабельная) вполне возможно.

Read more...Collapse )

О пользе инструкций
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

У Panasonic GF1 на задней панели есть четыре кнопки, отвечающие за определенные наиболее необходимые функции.

Они справа от дисплея, называются (сверху по часовой стрелке) ISO, WB, Fn, AF Mode

Также они выполняют роль стрелочек, когда нужна навигация по меню или где-то еще.

Вот их можно увидеть на картинке:

Некоторое время я этой камерой не снимал, она просто лежала в машине, но вот вчера ехал домой и решил по дороге заглянуть в один из спальных райончиков – давно была мысль снять начальную фазу строительства обычного жилого дома – абсолютно отличается от всего того, к чему мы привыкли в России, сплошные доски и фанера.

К сожалению, там, куда я заглянул, почти все достроили, остались только дуплексы-триплексы-квадриплексы, по-другому и не назвать – в одном доме несколько маленьких домиков со своими гаражами и отдельными входами. В общем, многоквартирый дом.

Этот дом расположен буквой «П», обращенной рогами наружу, или на улицу. И я снимал тоже со стороны этих «рогов».

Первая фотка сделана с левой стороны, перед нами левый «рог». Почти что самое начало:

(Все фотографии сделаны Панасоником GF1. Те, что на улице – ISO 100. Те, что внутри, вообще-то тоже ISO 100 с маленькой накамерной вспышкой DMW-FL220. Все экзифы сохранены. Все фотки – ресайзнутый JPEG из камеры).

Итак, первая фотка, вид слева под углом:

Read more...Collapse )

Долина смерти
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Все нижеприведенные снимки сняты несколько лет назад еще камерой Canon 30D и линзой 17-85/3.5-5.6 IS USM во время одной фотосессии в Долине Смерти.

Это удивительное место в основном находится в Калифорнии, и только частично простирается и в Неваду.

Особые достопримечательности – рекордно высокая температура, убивающая все живое. Казалось, отсюда и название. Но дело не только в температуре. В центре долины находится соленое озеро, и вот оно действительно умертвляет все вокруг.

Соленое озеро носит весьма тривиальное название «Bad Water», плохая вода. Оно, это озеро, огромно и по составу неоднородно. В некоторых местах поверхность светлая, хорошо видно, что это соль. Но большая часть его покрыта пористой толстой коркой грязно-коричневого цвета. Кое-где эта корка бугристая, словно взрыта чудовищными копытами . На фотографии как раз такое место, носящее название Гольф Дьявола.

Read more...Collapse )

Chrystal Cathedral in Orange County
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Года два назад сделал фотографии Chrystal Cathedral in Orange County – Хрустального Кафедрального Собора.

Хрустальный собор, разумеется, не хрустальный, а стеклянный, башня сделана из нержавеющей стали.

Весьма необычные формы, выглядит и сегодня ультрамодерново, хотя все это было построено еще в 1980 году.

В самом соборе часто проходят как органные концерты, так и обычные.

Несколько лет назад я там был на выступлении Украинского народного хора и танцевального ансамбля.

На каждую пасху там проходят театрализованные представления, завершающиеся вознесением Христа.

Все делается с размахом, зал огромный, собор внутри практически пустой, эффект освещения при заходящем солнце совершенно необычный, впечатляющий – ведь все вокруг построено из стекла. В общем, типично американское предприятие.

Снято камерой Canon 5D Mk II с объективом EF 17-40/4.

Снимки лучше полностью открывать, иначе теряется масштаб.

Вид от входа на территорию:

Read more...Collapse )

Новые камеры Canon. Последние слухи и попытка прогноза.
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

В прошедшие несколько недель предполагаемые планы компании Canon по выпуску новых моделей камер обросли очередными слухами. И это неудивительно, ведь приближается август - время, когда традиционно происходят объявления новинок.

В своем кратком обзоре я попытался систематизировать вновь появившиеся данные, и хоть как-то проанализировать вероятность исполнения тех или иных слухов.

Для начала давайте рассмотрим табличку, которую я взял на сайте http://www.northlight-images.co.uk/rumours.html

В ней приведены даты появления цифровых зеркальных камер Кенона за последние 10 лет:

Таблица 1. Периоды выпуска камер Canon

Read more...Collapse )

Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM как штатный объектив для многопиксельных кропнутых камер Canon. Часть 4,
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Начало:

В комментариях к предыдущим постам и на форуме тоже разгорелась полемика – стоит ли говорить о нехватке фокусного расстояния у этой линзы, и как это может отразиться на возможностях репортажной съемки.

Вызвало споры также такое понятие, как «вторжение в личное пространство» фотографируемых, и является ли это критичным для фотографа.

Когда я делал фотосессию для демонстрации возможностей объектива 17-55 в полевых условиях, то я, естественно, специально к ней не готовился. То есть не было никакой предварительной договоренности с кем бы то ни было о возможном участии в съемках, точно также и не выбирались какие-то специальные места или объекты. Основная идея была: что вижу, то и снимаю.

Как мне кажется, и такие снимки тоже интересны, так как соответствуют целям большинства фотографов-любителей. Мало кто заранее расписывает сценарии собственных съемок, обычно это что-то вроде – моя семья в парке, я иду по городу, мои друзья, я и моя семья на отдыхе. И даже если взять съемку с прицелом на возможные публикации, то очень часто я поступаю точно также, типа ставлю себе цель – люди на бульваре Hollywood и просто отправляюсь туда в надежде подсмотреть интересные сценки. В общем-то, чаще всего что-то удачное попадается.

Но при этом я экипирован соответствующим образом – мощный репортажный зум типа 70-200/2.8 (или 70-200/4, если камера кропнутая), к нему ширик или универсал 16-35, 17-40 (если архитектура), иногда 24-105 – это хоть на полном кадре, хоть на кропе. А иногда всего один суперзум – 28-300 – что вообще делает съемку очень быстрой и эффективной практически для любого рода эпизодов (хотя чем-то жертвовать приходится, в основном – светосилой, но это для современных камер не проблема).

Почему я так упорно пишу о длиннофокусном объективе? Наверное, вопрос из разряда риторических, то есть ответ вроде бы ясен. Но, как показало обсуждение, оказывается, это все еще в чем-то остается непонятным.

Поэтому я опять возвращаюсь к понятию «личное пространство» и его особой важности в момент репортажной съемки.

Предположим, вы оказались участником какого-то события. Хочется снять, потому что кадры интересные, лица выразительные, сюжеты драматические. Но как быть, если это чужой пир, в котором, как известно, незваному гостю достается только похмелье? Обычно отвечают – подойти, познакомиться, вызвать любопытство и получить разрешение на близкую съемку. Запросто, если это статичное мероприятие, и я уже описывал приемы, как это лучше всего сделать. Ну а если это динамика? Если это процесс, который нельзя прерывать, и в который влезать со своей камерой просто невозможно как по этическим, так и по временнЫм причинам? Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выскакивать на гоночный трек, чтобы снять гонщика крупным планом чревато травмами любимой головушки, но точно также головушка может пострадать, если вы суетесь под нос торжественно шествующим  молодоженам на чужой свадьбе.

Естественно, тут выручает длиннофокусный объектив.

А если все-таки его нет? Насколько хватает в таком случае обычного штатника, какие кадры можно получить с его помощью?

Частично на это вопрос могут ответить последующие кадры, которые я снял, случайно оказавшись на репетиции свадьбы. Репетиция скромная, немноголюдная, но, тем не менее, это, в достаточной степени, интимный процесс, который нельзя нарушать своим вторжением. Его издалека снимать-то дело тонкое, но если делать аккуратно, показывая, что ты не мешать собрался, а с удовольствием запечатлеваешь счастливое  действо, то тогда люди расслабятся и не будут на тебя махать руками.

И вот, что получилось с помощью объектива 17-55 на камере Canon 60D:

(Снимки при клике открываются, EXIF везде сохранен)

Как многие, наверное, обратили внимание, небольшая колоннада, показанная мною в предыдущих постах, является частью декораций грядущей свадьбы. В обычное время ее там нет, она поставлена специально, чтобы создать красивый антураж.

Первый снимок – я стоял с тыльной стороны, снимал озерко, и услышал веселье. Обернулся, а там началось действие:

Read more...Collapse )

Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM как штатный объектив для многопиксельных кропнутых камер Canon. Часть 3
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Начало:

Следующий случай поснимать связкой Canon 60D с объективом EF-S 17-55/2.8 IS USM мне представился через несколько дней во время поездки в сервисный центр Canon USA. Сразу отмечу, что все снимки сделаны с автоматическим балансом белого, AWB.

Начал я со съемки панорамы – общий вид сервисного центра. Это два здания из всего комплекса Canon, который состоит из трех основных зданий. Занимает этот комплекс целый блок, то есть по-нашему – квартал. И вдоль, и поперек.

Слева – здание R&D (Research and Development, отдел разработки), справа – учебный центр и тех. сервис. Еще дальше, за зданием справа и вглубь, находится большущий warehouse – это комплектующий центр со складскими функциями.

Canon USA 

Read more...Collapse )

Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM как штатный объектив для многопиксельных кропнутых камер Canon. Часть 2
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Начало: Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM как штатный объектив для многопиксельных кропнутых камер Canon. Часть 1

Продолжаю тестирование объектива Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM в паре с камерой Canon 60D.

Переключусь на съемку предметов.

Как человека строго непьющего, меня совершенно не интересует бакало-стаканная тема, что и понятно из моих снимков.

Это один из моих любимых тестов:

В стекле

Read more...Collapse )

Панорама Нью-Йорка
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Панорама Нью-Йорка, вернее, южной оконечности острова Манхеттен.

Это Wall Street – та его известная часть, где резвятся ужасные капиталистические акулы, самый верх пищевой цепочки.

Снято после утомительных, но достаточно продуктивных переговоров (не съели).

Слегка изжеванный, но относительно живой, я уплыл на остров Свободы, залез на статую Свободы и, свободно посылая надоедливых китайских туристов, махающими красными книжечками с изображением их свободы по-китайски, достал свой… нет, не то, что вы подумали… свой Canon и (опять и!), злорадно прицелившись в офисные зрачки, выстрелил серией…

Здание со шпилем слева у самого края – это Эмпайр Стейт Билдинг – самый знаменитый небоскреб Нью-Йорка. Он находится на 34-й улице, а счет этих улиц начинается за финансовым районом, то есть сначала Wall Street и все такое, потом только улица №1 и так далее. Это все по направлению от зрителя.

Данная фотография (кликайте, чтобы посмотреть в большом разрешении) составляет примерно одну шестнадцатую часть оригинала – 3500 пикселей по широкой стороне (в оригинале примерно 14 тысяч пикселей).

Панорама NYC - 1/16 оригинала

Панорама сшита из девяти вертикальных кадров. Камера 5D Mk II, народный объектив 24-105, фокусное расстояние 105 мм, диафрагма f7.1, съемка с рук.

Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account