Previous Entry Share Next Entry
Флагманская зеркальная фотокамера EOS-1D C 4K для телевизионщиков и кинематографистов
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

Сегодня, вслед за представленной в ноябре прошлого года фотокамерой Canon 1D X и видеокамерой Canon С300, компания Canon анонсировала еще одну модель топовой зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D C 4K.

Чем же новая камера отличается от своей родной сестры Canon 1D X? Тем, что Canon 1D C ориентирована, в первую очередь, на профессионалов в области видеосъемки и репортажа – репортеров, телевизионщиков и кинематографистов.

Первое и главное, что необходимо отметить, это то, что Canon 1D C – это первая зеркальная фотокамера, которая позволяет вести видеосъемку с разрешением 4096 x 2160 при скорости съемки 24 кадра в секунду. Даже специализированная видеокамера Canon EOS C300, представленная в ноябре прошлого года, то есть всего полгода назад, не поддерживает такого разрешения.

Кроме этого Canon 1D C, как и ее родная сестра Canon 1D X, умеет записывать видео со «стандартным» разрешением  Full-HD - 1920 x 1080 со скоростью до 60 кадров в секунду. Это еще одно существенное  достижение в функциональности зеркальных фотокамер для профессиональных видео-репортеров.

Наконец, еще одна важная особенность, которой до сих пор не могла похвастаться ни одна другая камера – Canon 1D C позволяет фотографу делать 8-мегапиксельные фотоснимки непосредственно в режиме записи видео. Раньше для того, чтобы сделать снимок, фотографу или видео-оператору приходилось довольствоваться либо низким разрешением, либо переходить в другой режим, прерывая видеозапись. 8 мегапикселей – это разрешение, которое перекроет  большинство потребностей репортера, такой снимок можно без проблем распечатать на формате А4. К примеру, камера Canon 1D Mark II, которая до сих пор в ходу у многих профессиональных репортеров, имеет именно такое разрешение – 8 мегапикселей.

Во всем остальном камера Canon 1D C имеет такие же великолепные спецификации, как и ее сестра  1D X. Обработкой видео и фотографий занимаются два процессора обработки изображений Digic V+. Обе камеры имеют полнокадровые матрицы (36 на 24 мм) разрешением 18 мегапикселей, однако для записи видео сверхвысокого разрешения (4K) в 1D C используется область формата APC-H (то есть размером  27.8 на 19 мм, кроп-фактор 1.3). Видео с разрешением 1080p снимается либо на полный кадр, либо в формате Super 35.

Canon 1D C войдет в линейку цифровых видеокамер high-end класса Cinema EOS, которая была представлена полгода назад вместе с камерой EOS C300.

Новинка появится в продаже в течение 2012 года (точнее в пресс-релизе не сказано), и будет стоить порядка 15000 долларов США.

Все, вышеизложенное, взято из официального пресс-релиза.

Далее следует информация, которая в пресс-релиз не вошла.

1. Зачем нужно такое фантастическое разрешение 4K (4096 x 2160), когда  телевизоры только стали показывать в формате 1080 (1920 х 1080), а мониторы в лучшем случае подбираются до разрешения 3000 пикселей по горизонтали?

Canon указывает, что уже в настоящий момент существует развитая инфраструктура кинотеатров, демонстрирующих фильмы в разрешении 4K, а также выпускаются некоторые типы high-end DCI 4Kпроекторов, предназначенные для как для официальных мероприятий, так уже и для домашнего использования.  В последующие годы эта тенденция будет только нарастать, и в ближайшее время мы увидим и мониторы, поддерживающие такое разрешение. Canon также объявил, что следующая камера класса «С», а именно EOS C500 тоже будет поддерживать разрешение 4K.

Специалисты Кенона также объяснили появление камеры с таким сверхвысоким разрешением в записи видео следующим фактором:  большое число видеографов и производителей фильмов выразили желание защитить будущее производимого ими контента, и в последующие годы, когда будут завершен переход на 4K, также останется актуальным и современным.

2. В чем основные отличия новой EOS 1D C от уже известной 1D X?

После основной разницы в полном разрешении (4K vs 1080) первое и очевидное различие  – в Frame Rates, то есть в скорости записи изображения в формате 1080.

Камера 1D C позволяет писать 4K со скоростью 24 fps (кадров в секунду), и Full HD 1080 с 24p, 25p, 30p, 50p и 60p fps. При этом при использовании внешнего носителя  1D C может продолжать запись до 12 часов без перерыва. Время может быть ограничено только выбранным форматом записи и емкостью внешнего накопителя.

3. Другие преимущества камеры 1D C:

Компактный размер новой камеры, который во много раз меньше, чем любое другое  существующее оборудование для записи видео с таким разрешением, позволят использовать камеру в таких местах, которые из-за габаритов и массы просто недоступны традиционным камерам или связаны с серьезными ограничениями по количеству обслуживающего персонала, получения разрешения на доступ к съемкам и так далее. В качестве примера можно привести съемки из автомобиля, самолета, подводные съемки, для которых уже не потребуются огромные и дорогие боксы и много чего другого.

4. В новой камере используется полноформатный сенсор.

Однако, в отличие от уже существующей камеры, в которой Full HD пишется на полный формат, в новой камере можно будет выбрать либо запись на полный формат, либо на так называемый Super 35, который позволит работать с другим Эффективным Фокусным расстоянием, соответствующим кропу 1.3.

Кеноновские специальные кинематографические зум-линзы EF Cinema работают только с форматом Super 35, поэтому их можно будет использовать и с новой камерой. Однако кеноновские EF Cinema фиксы будут работать и с полным форматом.

При записи на встроенную CF-карту может использоваться один из видеоформатов с компрессией. Одновременно с этим через HDMI выход на внешний носитель может записываться некомпрессированный 8-бит 4:2:2 с интегрированными метками времени Full HD  - так называем Clean HD, который еще называют RAW-video – для последующего профессионального редактирования.

Форматы записи видео при использовании карточки СF и при Full HD следующие: MPEG4, AVC, H.264. Так же, как и в камерах 1D X и 5D Mark III могут быть использованы два способа компрессии: IPB и ALL-I.MPEG4, AVC, H.264 MPEG4, AVC, H.264

HDMI выход может быть использован для подключения двух внешних мониторов – если встроенный дисплей можно использовать для контроля кадра, то один из внешних мониторов можно использовать для управления фокусировкой в режиме «увеличительного стекла», а второй внешний – для продюсера или режиссера, управляющего всем процессом.

В камеру также включена чрезвычайно полезная для кинематографистов функция Canon Log Gamma. Она уже применялась в EOS С300, и теперь появилась в DSLR. Суть ее заключается в том, что Canon позволяет производить запись с расширенным  динамическим диапазоном (низкий контраст) и при отсутствии любых коррекций резкости. В этом случае, когда ведется запись сразу на несколько камер, используя при обработке видео одну и ту же Гамму, мы получаем совершенно идентичные по цвету, ДД, балансу и резкости кадры. Упрощенно говоря, таким образом осуществляется полная синхронизация камер по всем этим важным параметрам.

Небольшое заключение

Новая камера – это не только инструмент только для видеографов и кинематографистов.

В качестве фотокамеры она может производить практически все то, что делает и 1D X и даже немножко больше – за счет возможности переключения режимов Full Frame – APS-C.

Она также позволяет делать вполне достойные репортажные снимки с разрешением 8МП без прерывания процесса записи видео.

В целом, эта камера будет достойным помощником как репортерам, так и видео-специалистам.

Источник

Canon announces EOS-1D C 4K DSLR with 8-bit 4:2:2 1080p HDMI output:
http://www.dpreview.com/news/2012/04/12/Canon-EOS-1D-C-4K-capable-DSLR

Canon announces EOS-1D C 4K camera and Cinema EOS C500:
http://www.imaging-resource.com/news/2012/04/12/canon-announces-eos-1d-c-4k-camera-and-cinema-eos-c500


  • 1
Ничего себе, вебмастер кошерно написал!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account