Previous Entry Share Next Entry
Новая камера Canon 5D Mark III
Vlad, Karavan, Photokaravan
vlad_karavan

2-го марта Canon представил свою новую полноформатную камеру 5D Mark III.

Коротко напомню читателям историю появления и развития камер под названием 5D:

5D, первая камера линейки, была объявлена в августе 2005 года и поразила фотографическое сообщество одной весьма привлекательной особенностью – это был первый полноформатный аппарат с ценой почти в три раза ниже, чем существующие тогда на рынке топовые камеры этого формата.

Камера на долгое время стала основным инструментом для многих профессионалов, особенно тех, кого называют event-photographer, то есть тех, кто снимает различные мероприятия, и далеко не в последнюю очередь свадебные церемонии.

5D Mark II была объявлена ровно через 3 года (реально появилась в магазинах в октябре 2008-го) и также стала одним из самых успешных фотоаппаратов компании Canon. Условно можно выделить три основных положительных момента, которые принесли данной камере заслуженную популярность:

  • Отличное  качество снимков в сочетании с высоким разрешением 21МП – одним из самых детализированных на то время;
  • Хорошая работа на высокой чувствительности – полностью рабочее ISO тогда достигло рекордных для своего времени и своего класса значений – 3200. Речь идет о той чувствительности, при которой шумы еще не являются заметными. И все это нужно понимать в сочетании с высоким разрешением.
  • Впервые была предложена высококачественная система для записи Full HD – полноформатного видео 1080p.  Эта новая функциональность неожиданно (по признанию своих создателей) вызвала настоящий бум и послужила стимулом для создания новой индустрии, обслуживающей видеографов, которые предпочли «второй пятак» другим видеокамерам. 

Наконец, ровно в тот же день, когда двадцать пять лет назад была впервые представлена система EOS, Canon объявил о выпуске следующей модели линейки – камеры 5D Mark III.

Конечно, выбранный день был не случайным – четверть века назад компания явила миру совершенно новый технологический концепт – для 35-миллиметровых камер впервые стал доступным полностью автоматический автофокус  и другие передовые новшества благодаря использованию полностью электрического управления оптическими системами. Или скажем проще – объективы стали способны выполнять все команды камеры без участия  ручной механики. За эти 25 лет данная технология стала использоваться практическими всеми компаниями, производителями фотографического оборудования, что подтвердило значимость  созданных много лет назад инноваций.

Итак, перед нами новая камера. Вернее, это еще только спецификация и инженерные образцы, но реальный день появления в продаже 5D Mark III не так уж и далек – камера ожидается на прилавках в конце марта – начале апреля. Заявленная цена – 3,500 долларов в Северной Америке. Но к цене я еще потом вернусь.

Основные новшества камеры Canon 5D Mark III:

  • 22.3МП полноформатный сенсор;

  • Количество датчиков автофокуса – 61. Из них крестовых – 41 и 5 датчиков – крестово-диагональные;
  • Скорость серийной съемки – 6 кадров в секунду;
  • Рабочее ISO: 100 – 25,600,  с расширением вниз до 50, вверх – до 102,400;
  • Full HD (полноформатное видео) с функциями  дополнительного управления;
  • Процессор DIGIC 5+. Работа с файлами 14 бит, вычислительная мощность в 17 раз выше, чем у предыдущего DIGIC IV, стоящего в 5D Mk II;

  • Новый «Intelligent Viewfinder» – «интеллектуальный» видоискатель с покрытием кадра 100%. Кроме уже существующих в других камерах Кенона возможности включения горизонтального уровня и индикатора наклона, в нем существует возможность произвольного назначения некоторых индикаторов в виде дополнительной иконки;

  • Улучшенная погодозащищенность;
  • Новый 1,040K дисплей с диагональю 3.2 дюйма и с новой «беззазорной» технологией сборки пластин, значительно уменьшающей рефлективность изображения;
  • Режим HDR с возможностью предварительных установок параметров;
  • Мультиэкспозиция, которая, как и новая система автофокуса, перекочевала из топовой камеры 1D X.

Несколько слов о системе замера экспозиции и автофокусе.

Как мы уже знаем, в новом третьем пятаке установлен такой  же экспозамер, с которым многие знакомы по камерам Canon 7D и 60D. Это 63-х зонная система iFCL, в которой используются два слоя, отвечающие за свой цвет. Однако отличия, причем серьезные, существуют: в 5D Mark III каждая зона связана со своей точкой фокусировки, что значительно увеличивает точность определения яркости и цветовой составляющей для каждого объекта, попадающего в зону действия любого датчика автофокуса. При этом также нужно учесть, что «зона» в системе замера выдает не единичный сигнал, а целую палитру. Поэтому каждая цель, обрабатываемая такой зоной, будет иметь свою собственную «сигнатуру», что также положительно скажется на проводке цели в следящем или даже автоматическом режиме.

У многих фотолюбителей без сомнения возникнет и еще один вопрос – автофокус с таким количеством датчиков, это, конечно, хорошо. Но как в реальности управлять такой сложной системой в процессе быстротекущих съемок? Ответ известен, так как данная тема уже была широко освещена в обзорах камеры 1D X, откуда она и пришла в третий пятак. Но так как данная запись посвящена совсем другой камере, стоит сделать некоторые пояснения. И самое главное из них  следующее – Canon полностью переработал интерфейс управления автофокусом и сделал его  удобным и легким для использования.

Основные настройки автофокуса организованы в 6 пресетов. Выбор любого из них является достаточно простым и понятным. Например, есть пресет «сопровождение хаотично двигающейся цели». Или пресет «автоматически переключиться  на любой объект, который начнет движение» и так далее. Есть даже пресет – «автоматическое слежение без предварительного выбора» - и камера сама будет определять главных участников событий. В общем, такое сделано впервые и наверняка добавит приличное количество технически совершенных кадров при съемке спортивных игр и другой динамики.

Раз я уже сказал о динамике, то стоит также добавить: увеличенная скорость серийной съемки до 6fps делает эту камеру по-настоящему универсальной. Вместе с самым у Кенона совершенным на сегодняшний день автофокусом и приличной скорострельностью фотографы могут снимать практически любые сюжеты.

Несколько слов о назначении камеры.

Судя по спецификации, Canon задумал и построил действительно универсальную камеру.

Во-первых, разрешение в 22МП и по сей день достаточно для любой съемки.

Во-вторых, быстродействие затвора, автофокуса и качество замера позволяют использовать камеру от портретов до стрит-фотографии и спортивных соревнований.

В-третьих, высокая чувствительность в сочетании с низким уровнем шумов  (выигрыш примерно 2 стопа по предварительным заключениям)  значительно  расширяют пределы применения камеры по освещенности, что станет источником еще большего количества интересных и качественных фотографий.

В-четвертых, новое качество записи видео (о чем впоследствии мы еще расскажем) даст дополнительный стимул как для новичков, так и для профессионалов-видеографов.

В дальнейшем в самое ближайшее время я дам более подробную информацию.

Следите за публикациями.


?

Log in